среда, 15 октября 2014 г.

Давай поженимся. Золотой фонд прозы XX века

"... ты мне не веришь. Не веришь, что я такая простая. А я в самом деле простая... точно эта разбитая бутылка. Во мне нет тайн..."

Привет!
Сегодня я выпила книгу, вернее допила... почему такое сравнение? Потому что обычно я заполняю книгами пространство внутри себя, а этой книгой утолила жажду романа. Ведь я не часто себе позволяю подобный жанр. Последний раз это было на отдыхе, где я с наслаждением читала Ночь нежна Фицджеральда (пост тут) и прочитав, пришлось начать еще один, пока море и солнце расслабляли меня. Начатое не было закончено, Москва быстро возвращает настроения в круги своя... и вот какая-то внутренняя потребность "зачитаться" вернула меня к любовному, но отнюдь не бульварному роману Давай поженимся, автор Джон Апдайк (фильм, снятый по его роману Иствикские ведьмы стал оскароносным!).
Книга "Давай поженимся" Джон Апдайк - купить в интернет-магазине OZON.ruКнига "Давай поженимся" Джон Апдайк - купить в интернет-магазине OZON.ru
Апдайк признанный американский писатель послевоенного времени (имеется ввиду Вторая Мировая Война), т.е. помимо сюжета в его произведениях раскроется быт и уклад американского сообщества тех годов, нравы, игры, мысли... И как ни странно я нашла одно описание удивительно верным и для наших дней: "Возможно, беда наша в том, что мы живем на закате старой морали: она еще способна мучить нас, но уже не способна поддерживать..." Не менее удивительно верным, близким и знакомым является всё повествование романа Давай поженимся, ведь речь пойдет о любви)

Хотя не всем понять такую любовь. Все-таки нужно быть зрелой личностью, желательно с любовно-житейским опытом, тогда каждый диалог сыграет на внутренних струнках души. Сыграет мелодии нежности, страсти, горя, разлуки, любви, предательства, отчаяния и безумия. А диалогов здесь предостаточно, диалогов между супругами, любовниками, супругов любовников и... В общем не могу сказать, что роман имеет широкий круг читателей, но всё же этот круг и не узок: семейные люди, а особенно семейные на грани распада - последним рекомендую настоятельно.

Итак, любовный треугольник? Нет, Квадрат! Мыльная опера? Нет, мелодрама на грани опьяняющего сумасшествия... Я не хочу более раскрывать карты... Книга держит в волнении, держит до последнего, образы четко рисуются в голове. Ожидаемый финал совсем неожиданный, метания из стороны в сторону главных героев сродни шекспировскому: "Быть или не быть?". Безрассудные любовники оказываются вовсе не без рассудка, когда речь заходит о законных семьях. Каждый жалеет! супруга-рогоносца и боится за него более, чем за себя. Стоит ли говорить, что рогоносцы хранят свою тайну? А так же судьбы шестерых маленьких детей трогают моё материнское сердце. В общем роман живой, вкусный, не дешевый... а текст... сейчас такое соотношение такта и правды, любви и ненависти, практически не встретишь. Мне кажется люди разучились думать настолько красиво.

p.s. а что вам ближе классическая литература или современная? В какой вы более находите себя?

7 комментариев:

  1. Я всегда пропускаю описание сюжета, чтобы заранее не суметь составить впечатление о книге, а "выпить" ее самостоятельно и прочувствовала весь вкус, но первый абзац твоего описания заставил внести эту книгу в свой список must read :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что))) как правило, я и не раскрываю сюжет)

      Удалить
  2. Так заманчтво написала...)
    к сожалению, у меня на чтение времени почти не остается..ээх

    Elena Maksudy
    http://elena-mc-sudy.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  3. Сначала заголовок меня испугал. Тень первого канала сразу отпугнула, но прочитав пару строк дальше, я тоже стала "пить" содержимое, настолько проникновенно написан текст.
    Яна, мне кажется для такого чтива нужно особенное настроение и долгие зимние вечера, поэтому думаю, что скоро, когда я буду думать, что бы мне прочесть, я обязательно вернусь в ваш блог ))

    ❤❤ Добро пожаловать >> EkaShilko

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Екатерина!
      книга сама по себе задает настроение!)))

      Удалить
  4. Ответы
    1. да?))) а у меня это первое прочитанное произведение его пера, но не разочаровало)))

      Удалить

nRelate All Blog Sections