пятница, 10 января 2014 г.

Философия - спорт для ума. Эксперт ЮНЕСКО в Москве. Оскар Бренифье

ПРИВЕТ!!! Желаю вам в новом году найти себя, свою дорожку и никогда не сдаваться! Давайте почаще улыбаться и украшать собой этот мир!)))
Находясь в декрете, я не могу посещать горячо любимые мною выставки, театры и даже кино! Поэтому цените то, что сейчас имеете. Я, правда, ни в коем случае не жалуюсь, а ищу выход. На данный момент он обозначился стопкой новых книг на моем столе, а так же возможностью посещать различные конференции он-лайн! Боже, как это здорово, спасибо тебе 21 век! 

Материнство задает особенный вектор развития, так я узнала, что французский писатель Оскар Бренифье, он же философ, пишет замечательные детские книги, которые производят революцию в детском воспитании (выше картинка из одной его книги). Он говорит о философии просто и доступно, без всяких определений сознания. Мне и самой стало интересно)
И в декабре уже со взрослой лекцией "Философия - спорт для ума" в Москву приезжал доктор философии, основатель института практической философии (Париж), педагог, консультант и эксперт ЮНЕСКО Оскар Бренифье. У меня к философии двоякое отношение, и чтобы разобраться в вопросе глубже, я внимала французу))) 
Для начала Оскар говорил о России, об особенности нашей с вами отечественной философии, так сказать) Естественно, он не мог не затронуть вопросов РУССКОЙ ЛОГИКИ, которая давно пугает, удивляет и заводит в тупик весь мир. Он сказал, что русская логика - это логика эффективности... Согласитесь, есть о чем задуматься, не зря мы славимся смекалкой и сообразительностью. 
Я сразу отмечу, что Оскар говорил очень точно и лаконично, но при этом каждая его фраза была емкая и порождала множество рассуждений в жаждущих умах. Ну что? Потренируем мозги? Приведу наиболее понравившееся мне высказывания, чего только стоит эта: 

"Говорить в философском смысле - создавать проблему..."

"Чтобы начать мысль, нужно подумать о вещи противоположно"

"Мысль должна побуждать к проблематизации, нужно выйти из абсолюта. Это сложно..."

"Самое важное и интересно в задаваемых вопросах - это первые два слова. Остальное описательный аспект..." - эту мысль Оскар наглядно продемонстрировал, в зале ему задавали вопросы, он перебивал оппонентов после двух слов (конечно, извинялся) и объяснял почему он это сделал. А потом отвечал на не заданный до конца вопрос и попадал в десятку!!!

По поводу еще одного высказывания, хочу узнать ваше мнение, потому что оно, само того не желая, так конкретно затрагивает блогосферу, каждого из нас! А именно оно гласит: 

"Посмотри какой я умный, посмотри какой красивый - вот что на самом деле хочет сказать человек, рассказывающий о прочитанном, увиденном, сделанном..." 

Если глубоко копнуть, мы на самом деле хотим этого, строча в блог тысячи печатных знаков? или мы просто ищем единомышленников, даем советы, делимся полезным опытом и заводим новых друзей? Отвечайте честно!

... сынок проснулся, убегаю, до новых встреч!!!)))

СМЫСЛ ФИЛОСОФИИ СДЕЛАТЬ ВИДИМОЕ ВИДИМЫМ

6 комментариев:

  1. Как лаконично и содержательно! Сохраню себе несколько цитат Оскара)

    Интересная мысль по поводу "посмотри, какой я...". Мне кажется, если в обычной жизни каждый человек страдает от каких-то комплексов по поводу собственной непривлекательности, нерешительности, некоммуникабельности, отсутствием особых заслуг и т.д., то интренет-пространство - это то уникальное место, где все равны в своих потенциальных возможностях. При желании можно запросто пообщаться с соцсети с какой-нибудь звездой, самому стать звездой или, в крайнем случае, создать вокруг себя легенду, ореол звезды...
    В общем, моя мысль банальна. Чаще всего, человек просто восполняет недостаток любви и социальной востребованности виртуально, поэтому любое его коммуникативное действие (позитивное или агрессивное) направлено на привлечение внимания к собственной персоне. И даже троллинг - это извращенное желание вызвать по отношению к себе любовь и одобрение окружающих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. получается блогеры не так любимы и востребованы в реале?) соглашусь, отчасти. Я могу назвать еще одну причину - стартап! начинание любого проекта, дела в сети.

      Удалить
  2. Очень интересно,спасибо за статью. Для меня блог не является "показухой". Я не идеальна, а в блоге пишу о своей не идеальной жизни, о том, как хочу стать лучше,лучше фотографировать,лучше писать. Мне нравится, что меня комментируют и поддерживают, подсказывают что-то)
    ---
    Приглашаем тебя принять участие в новом проекте для блогеров "Friendly bloggers"
    Кто мы?
    Нас зовут Карина и Ирина, мы авторы блогов http://fkira.blogspot.ru/ и http://amazing-universe-and-me.blogspot.ru/
    Совместными усилиями решили создать площадку для блогеров, где вы сможете заявить о своем блоге всем, найти поддержку или помочь другому.
    Ждем тебя тут: http://friendly-bloggers.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за мнение!) я подписана на вас и в планах подать заявочку) спасибо!

      Удалить
  3. Серьезно задумалась о себе - а зачем блог? Может это примитивно - но мне не хватает общения с людьми (2 декрета подряд). Не знаю как насчет комплексов - замечено не было (хотя они у всех есть)))), скорее наоборот - активная "додекретная" жизнь и сравнительно долгое затворничество в суете детских забот породили желание общаться, искать интересную информацию, делиться своими идеями, т.е. стремиться к самореализации. Либо в моем случае это протест - борьба внутри меня между ролями матери и женщины. Возможно, блогеры просто ищут себя, развивают другие сферы в себе, отличные от применяемых ними в реальной жизни. Либо поиски возможного заработка, хотя до таких масштабов мало кто дорастет, чтобы достаточно зарабатывать.)
    Спасибо за поднятый вопрос, получилось как у Оскара - мысль заставила подумать о вещи противоположно.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за искренность) сама нахожусь в декрете и отчасти соглашусь с вашими высказываниями)))

      Удалить

nRelate All Blog Sections